Волгоградская программа помощи людям с серьезными дефектами речи участвует в конкурсе стартапов
В 2019 году в России состоится первый в России конкурс стартапов - Криптонит Startup Challenge.

Как сообщили ИА «Волга-Каспий» организаторы мероприятия, Криптонит Startup Challenge – это конкурс технологических стартапов. В этом году он проводится первый раз, но планируется сделать это мероприятие ежегодным.

На конкурс было подано 346 стартапов. Оргкомитет провел промежуточный отбор. В итоге, к следующему этапу были допущены 217 проектов, которые рассматривает экспертный совет. В следующий этап выйдут только 20 стартапов. В финале примут только 10 программ, которые поборются за призовой фонд в 10 млн рублей.

Оценивать финалистов будет высокое жюри, в которое вошли Генеральный директор «ИКС Холдинга» Антон Черепенников, генеральный директор USM Management Иван Стрешинский, индустриальный директор Радиоэлектронного комплекса Государственной корпорации «Ростех» Сергей Сахненко, управляющий партнер Almaz Capital Partners Александр Галицкий, генеральный директор ПАО «МегаФон» Геворк Вермишян, генеральный директор Mail.ru Group Борис Добродеев, старший партнёр и управляющий директор, председатель BCG Россия Владислав Бутенко.



В конкурсе участвуют два проекта из Волгограда. Это платформа для игроков и разработчиков онлайн-игр, которая будет совмещать преимущества игр с монетизацией и современные блокчейн-технологии. Кроме того, в конкурсе участвует стартап - развивающая игра, цель которой - помощь людям, имеющим серьёзные проблемы с речью, дикцией, а также помощь в изучении иностранного языка без акцента.

Авторами проекта помощи людям с серьезными дефектами речи является семейная пара из Волгограда. Андрей и Лилия Михайловы разработали проект, чтобы помочь своему сыну, который имеет проблемы с речью. Обучение ребенка требует особого подхода.

- Изначально идея пришла мне, - рассказал Андрей Михайлов. – Проект родился из наблюдений за сыном. Так получилось, что он не может как другие дети начать полноценно говорить, просто находясь в языковой среде и слыша речь взрослых. Освоение даже простых предложений требует усилий. По мере взросления и благодаря регулярным занятиям дома и со специалистами освоение речи улучшается, но всё равно развитие речевого мышления очень сильно отстаёт от сверстников. Сейчас этой уровень простых слов и 2-3-хсловных предложений.

За основу была взята методика логопедов, когда они перед зеркалом показывают ребёнку как нужно правильно двигать губами и языком. То есть, необходимо записать видео движений губ профессиональных логопедов и загрузить в программу. Далее программа показывает видео ребёнку, а тот пытается сразу повторять. Через веб-камеру происходит анализ движений губ ребёнка и программа показывает ему в игровой форме, в каких местах он допустил ошибки, которые он при повторных попытках исправляет. Суть в том, чтобы ребёнок чётко понимал, что именно он делает неправильно и быстро достигал нужного результата. Благодаря мощности современных компьютеров и используемым в программировании методикам машинного обучения данная задача вполне реализуемая.

Кроме того существует проблема в составлении слов из этих звуков. Ее решать предлагается следующим образом: произносимые слова можно изобразить в виде рисунков и графиков на экране компьютера. Тогда задачей ребёнка будет, произнося слова, нарисовать рисунок, похожий на рисунок созданный словами профессионального диктора или просто человека с чёткой речью.

Таким образом, решаются две проблемы. Первая, в том, что ребёнок теперь оперирует с понятными образами и гораздо лучше понимает, как достичь результата. А вторая, в том, что решается проблема концентрации. Программа взаимодействует с ребёнком в игровой форме, и он надолго погружается в весёлое и одновременно полезное занятие.

В задачу проекта входит не просто научить ребёнка чётко произносить слова и предложения, но и развить речевое мышление. Это достигается благодаря тому, что, кроме графика чёткого произношения, показывается и картинка (образ) ассоциированный со словом.

Эту методику можно применить также к изучению иностранных языков. Ведь взрослый собирающийся освоить иностранный в какой-то степени находится в том же положении, что и ребёнок собирающийся выучить родной язык.

- Для конечного потребителя программа будет максимально доступной, - отметил Андрей Михайлов. - Это будет либо просто покупка лицензионной копии не дороже нескольких занятий с логопедом, либо подписка на онлайн сервис. Программа не заменит логопеда, так как, она не сможет сделать логопедический массаж ребёнку. Она - лишь очень существенное дополнение.